Все новости

Как избавить Израиль от снежного плена

29.04.2014

Как избавить Израиль от снежного плена

Что для московского дорожника будни, для израильского - коллапс.

Этой зимой по пути в олимпийский Сочи я решил погостить три дня в Москве и навестить давнего друга. Ранее мои командировки в этот город приходились на летнее и весеннее время, поэтому настоящую русскую зиму я увидел впервые.

Как избавить Израиль от снежного пленаЧерез несколько часов после моего приезда в гостиницу город охватил сильнейший снегопад. Наблюдая за бушующей метелью за окном, я стал сомневаться в правильности своего выбора отправится к знакомому через полгорода на такси. Но, будучи уставшим после перелета и очередей в аэропорту, я решил рискнуть. И не прогадал.

Первое, что меня поразило – городские службы начинают чистить снег практически сразу после начала снегопада, и не перестают это делать до окончания выпада осадков. Вспоминая нынешнюю израильскую зиму, мне есть с чем сравнить – например, в Иерусалиме снегоуборочные машины выезжали разгребать сугробы на дорогах только после окончания снегопада. Второе – на дорогах после снегопада практически полностью отсутствовали снег и лед. Данные наблюдения натолкнули меня на исследование темы содержания дорог в зимнее время в разных странах мира.

Оказывается, в России введено положение по содержанию дорог «черный асфальт», означающее, что дороги страны должны быть полностью очищены от снега и ледяной корки в течение всего года. В странах ЕС и США порядки на дорогам не столь жесткие - следовательно, требования к противогололедным материалам проще. Где-то дорожные службы вообще просто присыпают накат гранитной крошкой и ставят знаки ограничения скорости, оставляя водителей один на один с коварной дорогой.

Так делают, например, в Скандинавских странах. А в Испании и в Италии, как и в Израиле, во время снегопада просто перекрывают трассы «до лучших времен».

В Москве с ее обильным трафиком, даже малейшая задержка на светофоре грозит превратиться в многочасовую пробку, поэтому с зимними сюрпризами справляться приходиться быстро. И они это делают очень быстро! Когда я спустя три часа возвращался от знакомого, дорога была мокрой, как от дождя, а остатки снега у обочины торопливо собирали машинами. Такой оперативности я еще нигде не видел!

Позже мне рассказали, что в сердце России использую специальные составы на основе природных веществ и мраморной крошки. Они очень быстро плавят лед, при этом могут работать даже при низких температурах. Перед штормовым предупреждение дороги в Москве предварительно обрабатывают раствором солей, чтобы снег можно было легче убрать. Это и позволяет наводить порядок в российской столице в феноменальной скоростью и при любых осадках.

Кстати, в США снегопад нередко становится таким же стихийным бедствием, как и в Израиле. Нынешней зимой, к примеру, на северо-востоке США выпало 13 см снега, что оставило людей в плену и парализовало жизнь нескольких городов на две недели: не работали школы, метро, наземный транспорт.

Такое же количество осадков в Москве лишь слегка затруднило дорожное движение в утренние часы, что вызвало бурю негодования у вечно спешащих москвичей. Столичные дорожники убрали такое количество снега за несколько часов.

Я думаю, что муниципальным властям Израиля и многих других городов мира стоит поучиться уборке зимних дорог у неустрашимых московских коммунальщиков.


Источник: http://cursorinfo.co.il/news/busines/2014/04/29/kak-izbavit-izrail-ot-snezhnogo-plena/

Новости Фотогалерея Видео Вопрос — ответ Статьи